Орига́ми — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).
Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для ее консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу.
Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту. Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около VIII века н. э., мавры принесли бумагу в Испанию около XI века. С этого времени в Испании и с XV века в Германии начало развиваться складывание бумаги. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в XVII-XVIII вв. К XVII веку в Европе существовал целый ряд традиционных моделей: Испанская Пахарита, шляпы, лодки и домики. В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в детских садах для развития детской моторики. В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.
В оригами используется единая система универсальных знаков, позволяющая записать процесс складывания любой модели в виде серии чертежей. Она была придумана лишь в середине XX века известным японским мастером оригами Акирой Ёсидзавой и позволила оригами распространиться по всему миру.
Модульное оригамиОдной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. В технике модульного оригами часто делаются: коробочки, плоские и объемные звезды, объекты шарообразной формы, которые в России получили не совсем точное название куcудама, так как первоначально кусудама предполагала сшивание модулей в шар.
Простое оригамиПростое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Простое оригами ограничено использованием только складок горой и долиной. Целью данного стиля является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.
Складывание по развёрткеРазвёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки базовой формы модели. Далее остается только придать ей вид, согласно модели фотографии автора. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана. Дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.
Мокрое складываниеМокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой, использует смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов. В этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.
Salem, покажи своему "личному механику по коробоскам" первую инструкцию от Анисии и все будет зашибенчик. Ты где берешь ссылки на картинки? Потому что те ссылки, что ты вставила отправляют нас в личный кабинет мейл.ру
Фантастически жуткий комплект от Нати! Большое спасибо))) Жми -->
Смотря какую именно, но самая трудоемкая работа - сделать нужное количество модулей: нарезать прямоугольнички, свернуть модули, и главное - ТЕРПЕНИЕ. Хотя когда рука набивается даже не смотришь - клепаешь десятками Я первый раз такую "бяку" увидела в дет.саду, когда забирала дочь. Спросила воспитателя чего такое, где найти инфу и попала на сайт "страна мастеров" - там все подробненько описывается и как модуль делать и схемы сборки. Я брала за основу картинки или МК (мастер классы)и делала подобное (самой придумать - фантазии нет!) kissilay, СПАСИБО за помощь
Американец Брайан Чан (Brian Chan) работает в Массачусетском технологическом институте. Попутно, увлекается 3D-скульптурой, оригами и другими видами рукодельного искусства. Мы покажем вам его несколько бумажных поделок. Как признается сам Брайан Чан (Brian Chan), увлечение оригами появилось около двадцати лет тому назад. И заключалось оно в копировании работ других авторов. Спустя несколько лет, Брайан почувствовал в себе силы и начал создавать уже собственные оригами. Еще в детстве родители Брайана подарили ему огромное количество книг по оригами. Как заявляет сам мастер, он до сих пор черпает в них вдохновение. Аедь каждая простая работа и есть составляющая чего-то более сложного. На данный момент у мистера Чана уже порядка двух сотен авторских оригами-моделей.
Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 21:00 | Сообщение # 23
Бумажные птицы Дианы Белтран Херреры (Diana Beltran Herrera)
Колумбийская художница создает очень милые и красивые бумажные копии птиц. Однако, в ее коллекции не только пернатые, но мы остановимся только на них. Диана увлекается бумажной скульптурой, используя классические приемы оригами.
Большую часть жизни колумбийка провела в столице Боготе. Здесь же получала и образование по специальности промышленный дизайн в университете Хорхе Тадео Лозано. Затем были еще Академия искусств Герреро (экспериментальный рисунок) и школа «Suomenkielinen» (керамическая скульптура) в Хельсинки, Финляндия. На сегодняшний день Диана Белтран Херрера (Diana Beltran Herrera) уже успела принять участие в нескольких «сборных» выставках, а также публиковалась в журналах.
Дата: Понедельник, 25.05.2015, 06:14 | Сообщение # 24
Твою ж эээ.... Это не оригами - ЭТО НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО! Так сделать насекомых, прям так и кажется, что сейчас поползут, а птички - полетят... ШЕДЕВРАЛЬНО!
Дата: Понедельник, 25.05.2015, 14:07 | Сообщение # 25
Вообще оригами очень интересное занятие, я с детства люблю мастерить из бумаги, сейчас правда мало времени, но если детю нужны какие-нибудь поделки, мы с ней делаем.
Дата: Понедельник, 13.06.2016, 23:46 | Сообщение # 29
Теперь берем два противоположных уголка и приклеиваем их к центру поля (на схеме это не обозначено, но это важный момент), обязательно плотно проводим по краю бумаги, чтобы получился абсолютно ровный край (этот небольшой секрет позволит получить вам ровные и красивые коробочки с первого раза).
Подворачиваем приклеенный край к центру, делая тем самым сгиб на бумаге. Это будет высота нашей коробки.
Разворачиваем согнутый край, и делаем тоже самое с неприклеенным краем. На этом этапе ничего приклеивать не нужно.
Теперь подгибаем уголки внутрь коробочки и приклеиваем два неприклеиинных конца к центру.
Мы получили одну часть коробки. Вторая часть собираеться идентично первой. Только есть одна хитрость, чтобы одна коробочка без проблем одевалась на другую, в момент сгибания коробочки по диагонали и вертикали отрезаем от куска 0,4-0, 5 см, тогда вторая коробочка будет чуть меньше первой.